Миллионы безработных и национализация — мрачная перспектива для автомобильной отрасли

Миллионы безработных и национализация - мрачная перспектива для автомобильной отрасли

В некоторых странах эпидемия коронавируса только сейчас набирает обороты, но ожидается, что последствия экономического спада будут разрушительными. Это также повлияет на автомобильную промышленность: немецкое издание Spiegel публикует прогнозы Мюнхенского института экономических исследований (ifo Institut) о том, что произойдет с немецкой экономикой после двухмесячного карантина. Эксперты оценивают падение на 20%, что обойдется казне в 500 млрд евро. Соответственно, около миллиона человек в стране потеряют работу. А если карантин продлится 3 месяца, ущерб составит 70 миллиардов евро.

В целом бюджет богатой Германии выдержит такое землетрясение, но если кризис, вызванный коронавирусом, окажется длительным, все изменится. Проблема будет в новых безработных, которые станут непосильной ношей для государства. Вот почему президент ifo Institut Клеменс Фуст непреклонен: «Германия обязана не экономить деньги и силы прямо сейчас, а мобилизовать как можно больше и расширить систему здравоохранения. Только так можно будет уменьшить масштабы экономической и социальной катастрофы».

Проблема с прогнозом ifo Institut заключается в том, что он основан на ожидаемом трехмесячном карантине, что является очень оптимистичным вариантом. Неделю назад группа ученых из Королевского колледжа в Лондоне опубликовала свое исследование, согласно которому на борьбу с глобальной эпидемией потребуется более полутора лет, в зависимости от местных мер и успеха разработки вакцины. Никакая экономика не выдержит такого, потому что год карантина означает голод и невзгоды, от которых погибнет больше людей, чем от коронавируса.

А это значит, что властям придется балансировать между карантином и параличом экономики. Теперь ясно, что 2-3 недели и даже месяц остановки, произведенные европейскими автозаводами, не решат проблему. В Китае после 6 недель карантина производство возобновили, но оно продолжает работать в условиях повышенной опасности эпидемии, то есть может быть остановлено в любой момент. К тому же потребительская активность все еще далека от нормы.

В Германии автомобильная промышленность является стержнем национальной экономики и покажет, как отрасль меняется в новых условиях. Daimler уже объявила, что имеет достаточное финансирование и не видит необходимости в государственной помощи. По словам главы концерна Ола Калениус, открытие завода в Китае начинает приносить результаты и приведет к восстановлению крупнейшего рынка в мире.

В то же время во Франции уже ходят слухи о возможной национализации Renault (государству сейчас принадлежит 15% акций), которая была не в лучшей форме даже до кризиса с коронавирусом. Председатель совета директоров Groupe Renault Жан-Доминик Сенар был вынужден опровергнуть слухи, но признал, что спрос на некоторые модели компании упал на 90%.

Конечно, правительства поддержат автопром и вложат в него деньги, но если эпидемия продлится год, денег не хватит. И одни ключевые компании придется национализировать, а другие обанкротятся и исчезнут навсегда. Национализация угрожает не только автомобильным компаниям, но также авиакомпаниям, железным дорогам, почтовым отделениям, предприятиям общественного питания и другим. Это означает, что капиталистическая модель в ее нынешнем виде перестанет существовать. Понятно, что необходимо найти компромисс между карантином и поддержанием работающей экономики, поскольку это единственный способ нормализовать ситуацию в следующем году. Однако верующих в это все меньше и меньше.

Добавить комментарий