О выборе между ручной и электрической талью

На сегодняшний день тали являются одной из самых распространенных разновидностей грузоподъемной техники. Принципиально тали принято делить на ручные (с механическим приводом) и электрические (с электроприводом). Ручные тали отличаются относительно небольшим весом, компактными размерами и низкой ценой (в сравнении с электроталями, имеющими примерно такую же грузоподъемность).

Грузоподъемность ручных талей разных моделей, как правило, в пределах от 500 килограмм до 10 тонн. Основной недостаток таких грузоподъемных механизмов – то, что они приводятся в действие за счет мускульной силы работников, обслуживающих их. Ведь получается, что производительность тали ручной во многом зависит от того, насколько физически крепок человек, работающий с ней.

Совсем иное дело — электрические тали (или, как их еще называют, тельферы). Электрический тельфер работает благодаря электродвигателю, входящему в его комплектацию. Совершенно очевидно, что производительность электротали намного выше, чем ручного аналога. Но и цена тельфера гораздо выше. Кроме того, и эксплуатационные расходы на него довольно высоки.

Ведь, кроме оплаты труда работника, обслуживающего электроталь, необходимо оплачивать и электроэнергию, расходуемую в процессе работы; да и затраты на сервисное ослуживание, ремонт, покупку запчастей могут составлять немалые суммы. Но все эти расходы окупаются высокой производительностью электротельфера.

Отсюда можно сделать вывод: покупка тельфера целесообразна и выгодна только при достаточно высокой интенсивности грузоподъемных работ, когда большой грузооборот. Если же поднимать и перемещать грузы необходимо изредка, от случая к случаю, то тогда, конечно, лучше купить таль ручную.

Таль (и электрическая, и ручная) может применяться как в составе грузоподъемного крана, так и по отдельности. В первом случае ее размещают на пролетном мосту или консоли (зависит от типа крана); во втором случае – прикрепляют либо к перекрытиям здания, либо к любой временной конструкции, способной выдержать суммарный вес тали и поднимаемого груза.

Управление талью в большинстве случаев выполняется оператором с помощью подвесного проводного пульта; если таль является составной частью крана, то возможны альтернативные варианты: система радиоуправления или панель управления в кабине (которая устанавливается только на некоторых моделях крупных кранов мостового или козлового типа).

тельфер

Источник: сайт Киевского завода подъемно-транспортного оборудования

Добавить комментарий