Искусство выращивания бонсай

 

Искусство выращивания бонсай Наверняка в цветочных лавках или среди экспонатов специализированных выставок вы не раз восхищались изысканными маленькими деревцами. Их называют бонсай. Эти

Наверняка в цветочных лавках или среди экспонатов специализированных выставок вы не раз восхищались изысканными маленькими деревцами. Их называют бонсай. Эти растения являются не только милым глазу зрелищем, но и особым искусством, а часто и душевной философией тех, которые их выращивают.
Каково же происхождение этого искусства и какие направления бонсай популярны в наше время
«Бонсай» буквально переводится с китайского как «растение в горшке. Родом искусство выращивать мини деревья из Китая, но многие соседние народы переняли его и сделали традиционным в своих странах (Япония, Вьетнам). На сегодня классическим является японский бонсай.
Как основу для выращивания миниатюрных красавцев можно брать любое дерево: инжир, клен, подойдет фикус и азалия.
Как достигается карликовая форма у привычных нам растений Использованием систематических подрезок, скудного почвенного состава, ограничениями полива и другими уловками.
Направления и стили бонсай
Современное искусство бонсай отличается множеством направлений. Вот основные из них:
Особенностью формального прямого стиля теккан является то, верхушка деревца располагается на той же вертикали, что и корень так же прямо.
Небольшие искривления ствола или ветвей присущи неформальному прямому стилю моёги. Верхушка же всегда будет находиться на том уровне, где спрятан корень.
Стиль «сдвоенный ствол» так еще называют сокаи отличается от других двумя стволами. Они бывают одинаковыми или разными по высоте и образовывают единую крону.
У наклонного стиля сякан деревце растет под углом к плоскости, а не прямо.
Стиль кэнгай интересен каскадным расположением растения, похожим на водопад.
В хан-кэнгае придерживаются полукаскадной формировки. Когда тянущаяся вверх крона находится на уровне грунта в горшке.
Очень оригинален нэцунари. В этом стиле каждая веточка растет отдельным самостоятельным деревцем.
Для литерали характерно формирование прямого ствола с минимальным количеством ветвей.
Стиль ёси оэ предполагает выращивание нескольких деревьев в одной ёмкости.
«Корень на камне» так еще называют направление сэкидзёдзю. Здесь растение расположено на камне, оплетая его своими корешками.
У стиля хокидати деревца имеют раскидистые ветви и формируют шарообразную крону.
Икадабуки представляет собой многоствольный стиль. Здесь из одного корня растут несколько растений.
В исизуки корни девева находятся в щелях камня, на котором он растет. Этот стиль так и называется «растущий на камне».

 

Источник

 

Добавить комментарий