Греческий Renault 5 Turbo продается более чем за 120000 фунтов стерлингов

 

На торги выставили самый экстремальный заводской спорткар Renault 5 Turbo -  читайте в разделе Новости в Журнале Авто.ру

У французов всегда был свой уникальный подход к разработке автомобилей. Это очевидно в Citroën 2CV и Renault Twizy, а также во всем остальном между ними. Именно это и хорошо во французских машинах, так это то, что они разные. Взять, к примеру, Renault 5 Turbo. Мы много говорили об этом, модель известна особой популярностью в Болгарии, и поклонники ралли просто обожают ее. Хотя он выглядит как обычный хот-хэтч восьмидесятых, созданный на основе простого хэтчбека восьмидесятых, этот автомобиль представляет собой нечто большее. Это отличается.

История

Renault 5 Turbo является преемником чрезвычайно успешного Alpine Renault, который доминировал в европейских ралли до появления культового Lancia Stratos, который сместил его с удобного трона. Первоначальный дизайн модели был завершен небольшой группой из четырех инженеров, которые разработали прототип в небольшом зале на заводе в Альпах в Дьеппе, Франция. Концепт-кар получил кодовое название Project 822. Он был основан на платформе обычного Renault 5, который представлял собой компактный хэтчбек с передним расположением двигателя и приводом на передние колеса.

Изначально команда планировала использовать новое космическое шасси для крепления внешних панелей кабины, но это было бы слишком сложно и дорого. Так был достигнут компромисс — был построен простой подрамник, который был установлен на части существующего шасси Renault 5. Это было необходимо, потому что радикальная идея нового автомобиля заключалась в перемещении двигателя и коробки передач в задней части автомобиля. В то время, и не только, это было более чем смелое предприятие. Причем, несмотря на небольшие размеры автомобиля, двигатель устанавливался не за задней осью, как в Porsche 911, а перед ним, чтобы обеспечить лучшее распределение веса.

Renault 5 Turbo приводится в движение специально подготовленной версией уважаемого 4-цилиндрового рядного двигателя Cléon-Fonte рабочим объемом 1397 куб. См и турбонагнетателем. В стандартной уличной версии R5 Turbo имеет 158 л.с. и 220 Нм, а в раллийной версии R5 Maxi Turbo мощность достигает 345 л.с.

 

В то время команда спортивного подразделения Alpine была хорошо известна своим опытом создания спортивных автомобилей с задним расположением двигателя, и их репутация была хорошо подкреплена Renault 5 Turbo, которая оказалась весьма конкурентоспособной.

К несчастью для Renault, в начале 80-х на сцене появились полноприводные машины из группы B, которые были значительно быстрее, чем R5 Turbo с его задним приводом. Только на асфальте у маленького французского истребителя были хоть какие-то шансы, пусть и минимальные.

Всего было выпущено 3567 экземпляров модели, и в настоящее время сохранившиеся экземпляры пользуются большим спросом у коллекционеров по всему миру.

Машина на фотографиях

Он был произведен в 1980 году, что также является первым годом производства Renault 5 Turbo. Когда он появился, автомобиль был встречен автомобильным сообществом с помпой. В то время это был самый инопланетный хот-хэтч, который когда-либо видел мир. Этой моделью Renault практически издевается над конкурентами и доказывает свою лидирующую позицию в качестве производителя интересных моделей хэтчбеков.

Автомобиль на фотографиях — один из первых произведенных, о чем свидетельствует его номер шасси D0000020. Всего до 1 сентября 1980 года было омологировано 400 гоночных автомобилей, и сразу после этого они вышли на гоночные трассы различных европейских соревнований. В частности, этот автомобиль украшен гоночным цветом «Tour de Corse», и, согласно Sotheby’s, который выставит его на аукционе, это автомобиль, которым управлял заводской пилот Бруно Саби во время ралли Монте-Карло в 1981 году.

Согласно информации, автомобиль имеет греческие номерные знаки и, как ожидается, соберет от 120 000 до 140 000 британских фунтов. Аукцион состоится 6 сентября.

 

Добавить комментарий