Оформление дачных участков в собственность

Какими законодательными актами пользуются при оформлении дачи

Чтобы стать собственником дачного участка, нужно опираться на многочисленные законодательные акты, которые представлены:

  • Гражданским, Земельным, Градостроительным и Уголовным кодексами;

  • законом, вводящим в действие Земельный кодекс;

  • законом, регулирующим регистрацию прав на недвижимость;

  • законом о кадастре;

  • градостроительными регламентами регионального и муниципального уровней;

  • СНиПами;

  • другими документами.

Куда обращаться для оформления на дачи

При оформлении дачного участка есть несколько путей. Выбор нужного зависит от местонахождения дачи.

  1. Участок относится к садоводческому товариществу или другому подобному некоммерческому образованию.

  2. Земля находится за границами кооператива.

  3. Участок получен дачником до начала действия Земельного кодекса 2001 года.

Последовательность действий

  1. Обратиться к местной администрации (поселковому совету, райадминистрации) или в департамент, управление по земельным вопросам или к юристу https://arbitr82.ru/cherry-services/advokat-po-nedvizhimosti/ по недвижимости. Здесь проверят правильность и утвердят кадастровые бумаги, выяснят можно ли передать участок во владение.

  2. Регистрация собственности.

  3. Решение передать землю во владение, кадастровая документация, схема получаются лично гражданином и направляются кадастровым органам для постановки на учет.

Какие документы нужны

Для кооперативного участка:

  • заявление для передачи участка в виде собственности (указываются паспортные данные гражданина, номера землевладения);

  • документация садоводческого товарищества (схемы межевания, бумаги о правах на землю, устав, свидетельство о регистрации в налоговых органах);

  • выписки из протокола собрания дачников или назначенных ими органов;

  • справка о целевом использовании участка дачником.

Документация товарищества нужна тем гражданам, которые впервые получают участок от этого кооператива. Она имеется в департаменте по вопросам использования земли, поэтому в других случаях её не надо предоставлять.

По закону собственником кооперативного участка может каждый гражданин, имеющий землю в садоводческом объединении, независимо от времени вступления в кооператив.

Если участок выдан по решению муниципалитета или государственных органов

Такие земли при оформлении в качестве собственности требуют документы:

  • решение передать землю во владение;

  • заявление о согласовании кадастра и схемы местонахождения участка;

  • кадастровые документы, подготовленные на основании заявки, согласованные с соответствующим органом.

Здесь станет ясно, реально ли стать владельцем участка или нет.

Как зарегистрировать землю без документов

У обладателя участка может не оказаться документов, необходимых для оформления собственности на него. Например, участок был передан старшим поколениям в пользование во времена СССР, никто права на него не оформлял. Или участок покупался, но регистрация прав не доведена до финиша. В таких случаях придется обращаться в судебные органы. Суд, в отличие от департамента, управления, администрации, может применять для подтверждения прав гражданина любую документацию, например:

  • выписку из похозяйственной книги;

  • документы по купле-продаже, дарению, по наследственным правам;

  • справку от сельсовета, администрации;

  • акты, решения по передаче земли в собственность;

  • бумаги по проведению заявителями или наследодателями подведения и подключения коммунальных линий по свету, воде, газу.

Для суда легче решить вопрос при недостаточности бумаг, чем административным органам. Если необходимо, делаются запросы к архивам.

Решением суда создается возможность дальнейшего оформления прав:

  • заказываются документы у кадастровых инженеров;

  • пишется заявление для выдачи кадастрового паспорта по бумагам от кадастрового инженера;

  • при наличии на участке дома паспорта делаются по отдельности на строение и землю.

В собственность по дачной амнистии

Амнистия применяется только к дачам, отданным в былые времена в пользование, исключая аренду. Упрощенно регистрируются строения, расположенные на такой земле, при использовании её по целевому назначению.

Необходимы такие бумаги:

  • паспорта гражданина и земли;

  • документы по передаче права на землю: решение сельсовета, администрации и т.п.;

  • техпаспорт на дом;

  • декларация на строение при постройке его без разрешений и отсутствии документации по нему: разрешения на постройку, актов о принятии в эксплуатацию и т.п.

Декларацию составляет заявитель и полностью отвечает за ее содержание.

Если комиссия по регистрации прав на участок и дом, состоящая из представителей архитектуры, СЭС, пожарных, экологии, отказывает заявителю, можно обратиться в судебные или прокурорские органы с жалобой. Желательно через суд заявить о необходимости получить заключения экспертов.

Суд не принимает решения по регистрации собственности после жалобы, а устанавливает незаконность решения комиссии. Комиссия должна будет принять новые решения.

Процесс переоформления земли может оказаться непростым. Для уточнения возможных препятствий, подготовки документации и обращений в суд лучше обратиться к профессиональному юристу, специализирующемуся на таких ситуациях.

Добавить комментарий